Жители Зауралья жалуются в Центробанк на кредитные организации

Главный финансовый регулятор подвёл статистику обращений

В Курганской области за первый квартал 2020 года в Банк России поступило 227 обращений от жителей региона. Больше половины из них жалуются на кредитные организации. Каждая вторая жалоба связана с потребительским кредитованием. Об этом сообщает пресс-служба зауральского отделения Уральского главного управления Центробанка РФ.

Зауральцы жалуются на банки из-за пропавших переводов, невозможности получения возмещения по вкладам и списания денежных средств по исполнительным производствам. Также жители региона сообщают о мисселинге. Это недобросовестная практика, когда клиенту пытаются продать один финансовый продукт вместо другого, не предоставляя полной информации и не разъясняя все риски и условия.

«Чаще всего с мисселингом можно столкнуться в банке. Клиент приходит оформить вклад, а вместо этого ему предлагают сложные инвестиционные продукты, например, накопительное страхование жизни. Доходность по НСЖ может оказаться выше, чем по депозитам. Но и рисков больше: доходность не гарантирована, а вложения не попадают под систему страхования вкладов», – пояснил заместитель управляющего отделением Курган Уральского ГУ Банка России Евгений Немчинов.

На втором месте по числу обращений зауральцев находятся жалобы на микрофинансовые организации (22% от общего числа). Как отметили в Центробанке, почти все они связаны с взысканием просроченной задолженности и больше относятся к действиям коллекторских организаций.

На деятельность субъектов страхового дела пришлось 11% жалоб от жителей региона. Частая причина обращений – неправильное начисление коэффициента бонус-малус, скидки за безаварийную езду, при заключении договоров ОСАГО.

Комментарии

Все новости рубрики Деньги и власть