«Гулливер» готовит к показу свою версию мультфильма «Маша и медведь»

В постановке спектакля будет помогать режиссер Пермского театра кукол

В последние годы мультфильм «Маша и медведь» побил все рекорды популярности. Приключения неуклюжего медведя и находчивой девочки Маши любят дети и взрослые. К открытию нового сезона Курганский театр кукол «Гулливер» готовит классическую версию этой сказки.

Над постановкой работает актер и режиссер Пермского театра кукол, руководитель театра кукол «Карабаска» Андрей Тетюрин. Актёрский стаж Андрея Валентиновича более 30 лет. За это время он сыграл более 150 ролей в детских и взрослых спектаклях. Театральные критики отмечают разнообразие голосовой палитры, высокое актёрское мастерство, а также его творческий подход к работе над ролью. Курганцам Тетюрин запомнился участием в ярких спектаклях «Ночь перед Рождеством» и «Скандальное происшествие в Пассаже, или Крокодил» на Международном фестивале театров кукол «Мечта о полете».

– В качестве режиссера я работаю на выезде впервые, в основном ставлю у себя, – рассказывает Андрей Тетюрин. – За основу нового спектакля мы берем сюжет русской народной сказки: пошла Маша в лес, заблудилась, нашла избушку, напекла пирожков, обманула медведя и вернулась к бабушке с дедушкой. Пьесы как таковой нет, мы с актерами на ходу что-то придумываем, музыку подбираем, получается интересное совместное творчество. Актерский опыт у меня большой, я как раз играю Медведя в своем театре, этот спектакль – такая «Чайка» Пермского театра кукол. Чем профессия кукольника отличается от музыканта? У музыканта инструмент на много лет, а у кукольника он в каждом спектакле разный, поэтому приходится доигрывать то, что не может сделать кукла.

В курганском спектакле заняты Артур Алексеев и молодая актриса Екатерина Блажнова, недавно окончившая Магнитогорскую государственную консерваторию.

– Ребята молодые, я с ними работаю не только как режиссер, но и как педагог, – говорит Андрей Валентинович. – Артура я заметил на фестивале «Мечта о полете», он молодой, задорный, колоритный, ему как раз подойдет медведя играть. Кстати, спектакль не только для детей ставится, родители тоже смотрят, и каждый «снимает свой пласт». Малыши смотрят на кукол как на игрушки, на их красоту и яркость; дети постарше начинают вникать в сюжет; взрослые видят подтексты – на всем этом можно играть. Важно, чтобы мамы и папы не засыпали в театре, а могли потом обсудить спектакль с ребенком. Взрослый зритель тоже любит погружать себя в детство, я сам такой. Я спектакли разбираю в трех ипостасях: «сплю» (постановка так себе), «не сплю» (интересно), а вот когда мурашки появляются и зритель начинает шмыгать носом, – это дорогого стоит. Тогда ты чувствуешь зал и к нему приспосабливаешься как актер, импровизируешь.

 

Полную версию читайте в газете «Новый мир» за 23 августа 2017 года.

 

Светлана Тельминова.

Фото пресс-службы театра «Гулливер».

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики Культура