Театр кукол «Гулливер» приглашает школьников на необычное представление

Уже через несколько дней на сцене театра оживут линейки, треугольники, циркули

Зрители увидят, как урок математики превращается в увлекательный спектакль «Изобретение полета». Работа над постановкой идет при поддержке федерального партийного проекта «Единой России» «Культура малой Родины».

Из Сербии в Россию

Специально для постановки спектакля в Курган приехала Эмилия Мрдакович – режиссёр из Сербии. Эмилия – директор Молодежного театра и преподаватель Академии искусств города Нови-Сад, руководит курсами «Драматическая культура в образовании», участвует во многих детских фестивалях в качестве члена жюри. Со спектаклем «Изобретение полёта» сербские артисты приезжали к нам на фестиваль «Мечта о полете». Теперь этот моноспектакль сыграет актер Артур Алексеев, знакомый зрителям по ролям в спектаклях «Старый башмак», «Каприч’ио», «Чаепитие с Алисой», «Сладкая сказка», «Али-Баба и разбойники», «Сказки дядюшки Римуса», «Царевна-лягушка» и, конечно, «Жёны Синей Бороды», где он сыграл Капитолину. Вот уже три месяца Артур самостоятельно репетирует и осваивает технически сложный танец степ с помощью курганского хореографа Алексея Попова.

Линейка превращается в аиста

О том, как продвигается работа над спектаклем, мы побеседовали с Эмилией Мрдакович.

–Эмилия, в 2017 году вы были в Кургане на фестивале «Мечта о полете». Именно после этого вы решили поставить спектакль в нашем театре?

– Театр «Гулливер» сделал сценографию для нашего спектакля «Изобретение полета». Мы выслали эскизы в Курган, и сотрудники театра сделали все точно так, как надо было. Везти декорации с собой неудобно, поскольку Нови-Сад находится на расстоянии почти пять тысяч километров от Кургана. Спектакль очень хорошо приняли, чему мы были очень рады. Когда мы разговаривали с директором театра Еленой Третьяковой, спонтанно пришла идея поставить спектакль здесь, чтобы использовать уже готовые декорации.

– Почему тело одного из главных героев, аиста, сделано в виде линейки?

– Наш спектакль носит образовательный характер и должен быть интересен детям, поэтому мы взяли обычные школьные предметы, которые дети используют каждый день, – линейку, треугольник, циркуль. Повествование идет от имени учителя математики, которого играет Артур Алексеев. С его помощью наш герой (аист) изобретает полет.

– Почему для роли учителя вы выбрали именно Артура?

– В «Гулливере» все актеры хорошие. Они так интересно развлекали нас на фестивале. Артур показался мне очень интересным и комичным.

– Как проходило ваше общение по поводу постановки?

– Я выслала Артуру текст, и он готовился сам. В сербском «Изобретении полета» актер Саша Латинович играл на русском языке, но для гулливеровской постановки заведующая литературной частью театра Татьяна Андреева откорректировала текст. Когда мы только начинали работать над спектаклем, то думали: что бы такого сделать оригинального помимо сценографии? Решили, что возьмем музыку Баха и попробуем танцевать степ, Артуру даже заказали специальные туфли-степовки. Я думаю, получится очень добрый и теплый спектакль.

– Вас часто приглашают в Россию. Чем вас привлекает наша страна?

– Так случилось, что я очень интересуюсь Россией. Первый раз я приехала в 2016 году в Новый Уренгой, где поставила спектакль по сказке Андерсена «Гадкий утенок». Потом мы получили приглашение на фестивали в Санкт-Петербург, в Самару, потом в Курган, и так все завертелось. Я очень рада, что теперь каждый год бываю в России. Я родилась в Болгарии, и русский язык мы учили в школе. У нас каждый человек старой генерации знает русский язык.

– Не мешает ли языковой барьер, отличный от русского менталитет общаться с актерами?

– Нет проблем, мы хорошо понимаем друг друга. Мне очень нравится, что русские актеры и режиссеры любят свою профессию. В Сербии и в целом на Западе есть такая тенденция – весь театр построен на бизнесе. Группа актеров делает один спектакль, он живет малое количество времени, они получают за него деньги, и на этом все заканчивается. Поэтому в театре нет своего репертуара. Через несколько лет театр в Сербии погибнет, останется 2–3 театра, которые будет содержать государство, а небольших театров в маленьких городах будет все меньше. Три года назад в нашем театре работало 43 актера, а сейчас осталось всего 10 и 10 человек остального персонала. В России институт театра сохранился, и мне это нравится. Когда я вернусь в Сербию, планирую ставить в Белграде спектакль о Карлсоне по пьесе Астрид Линдгрен. Затем наш театр собирается принять участие в театральных фестивалях в Сараево и в Киеве. Премьера курганского спектакля «Изобретение полета» состоится 21 апреля.

Светлана Тельминова. Фото Екатерины Сычковой.

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики Культура