Как курганец премьер-министра и Максима Галкина возил

Сегодня в России отмечают День автомобилиста.

В последнее воскресенье октября в России отмечают День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Автомобили сопровождают человека всю жизнь. Однако из всех, кто причастен к транспорту, хотелось бы выделить тех, кто ездит не удовольствия ради и быстроты для, а помогает передвигаться другим людям — перевозчиков. Об одном из них — наш сегодняшний рассказ.

Рюкзак налички и потерянный паспорт

Индивидуальный предприниматель Юрий Меркулов на рынке пассажирских перевозокс 2003 года. Почти два десятка лет он обслуживает автобусные маршруты Курган — Екатеринбург и Курган — Тюмень.

- Курганский аэропорт в начале 2000-х из-за неисправности взлётно-посадочной полосы не действовал. Улететь в другие города России или за границу, например, на южный курорт, можно было из екатеринбургского аэропорта «Кольцово». Но электрички в столицу Урала тогда ещё не ходили. Поэтому автобусное сообщение с Екатеринбургом было очень востребовано, - вспоминает Юрий Николаевич.

Железнодорожная нитка на Тюмень тоже отсутствует. А многие зауральцы и тогда, и сейчас работают в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах вахтовым методом. С ними, кстати, связано немало историй.

Раньше вахтовикам выдавали зарплату наличкой, рассказывает Юрий Меркулов. (Это сейчас стали переводить деньги на банковские карты). Многие возвращались домой с туго набитыми рюкзаками. Некоторых богатство опьяняло в буквальном смысле слова. Допивались до такой степени, что забывали, кто они, откуда и куда едут, теряли деньги и паспорта.

Во время рейса случались пьяные дебоши, бузотёров приходилось ссаживать.

- Пять лет назад мы должны были забрать бригаду вахтовиков. Из 43 человек до тюменского автовокзала добрались лишь трое. Остальных сняли с поезда по пути с Севера на Тюмень. Мы два часа ждали их, вызванивали по личным сотовым телефонам, но так никого и не дождались, не нашли, - вспоминает случай Юрий Меркулов.

Сейчас такого, по его словам, нет. На северах работают солидные компании: «Газпром», «Роснефть», «Лукойл» и другие. Им проблемы с персоналом не нужны. Поэтому провинившихся потом просто не берут на работу, и людей это дисциплинирует.

Курганцы своих не бросают!

Помимо этого ИП Меркулов выполняет заказные пассажирские перевозки. Он возит работников многих крупных курганских заводов, а также обслуживает спортивные мероприятия. Его пассажирами бывают юные футболисты, фигуристы, баскетболисты, акробаты — в общем, воспитанники практически всех спортивных школ Кургана, выезжающие на соревнования в другие города Урала и Сибири. Отдельная тема — хоккеисты.

Когда у хоккейного клуба «Зауралье» (Курган) выходит из строя их фирменный автобус, они обращаются к Юрию Меркулову. Иногда кроме самих игроков он также везёт болельщиков, которые поддерживают любимую команду на гостевых матчах. Бывает, их численность доходит до 500 человек, поэтому перевозчику приходится задействовать пять автобусов.

- С ними тоже случаются разного рода нештатные ситуации. Фанаты народ вообще эмоциональный. Наша команда выиграла — ура! Проиграла — горе! Сыграла вничью — а ведь могли и победить!.. Раньше эмоции нередко подхлёстывались спиртными напитками. Поэтому сейчас мы стали сразу, что называется, на берегу договариваться с руководителями фан-клуба: «Если кто-то в салоне автобуса начнёт дебоширить, мы его высаживаем». Разумеется, посреди трассы, тем более в тёмное время суток мы такого не делаем — это небезопасно. Но ближайшим по пути следования кафе в прежнее время не раз приходилось принимать наших хоккейных болельщиков. Справедливости ради нужно сказать, что курганцы своих на произвол судьбы не бросают. С подгулявшим обязательно выходил трезвый фанат, чтобы проследить за товарищем, - говорит Юрий Меркулов.

ИП Меркулов обслуживает правительственные делегации

Юрий Меркулов обеспечивал транспортное обслуживание визитов в Курган первых лиц государства и Русской православной церкви — Президента России Владимира Путина, бывшего и нынешнего премьер-министра Правительства РФ Дмитрия Медведева и Михаила Мишустина, патриарха Кирилла.

- Разумеется, они передвигались по городу на своих спецавтомобилях, но членов их делегаций доверяли возить мне, - говорит курганский предприниматель.

Также Юрия Меркулова привлекают к перевозке эстрадных звёзд. Практически все известные артисты, которые приезжали выступать в Курганской филармонии и по приглашению мясокомбината «Велес», перемещались по городу и области в его транспорте.

- Недавно на юбилей мясокомбината «Велес» приезжали группы «Кипелов», «Иванушки International», Клава Кока. Мы их встретили в Курганском аэропорту, отвезли в гостиницу, затем в Частоозерье, а после выступления вернули в гостиницу и снова увезли в аэропорт, - рассказывает Юрий Меркулов.

Ему доводилось возить Филиппа Киркорова, Ирину Аллегрову и других звёзд сцены. Поего словам, это простые люди, без высокомерия и «понтов». Могут с водителем пошутить или спросить, что это за здание с интересной архитектурой.

- Времена, когда лозунгом богемы был «секс, наркотики, рок-н-ролл», прошли. Сейчас артисты больше напоминают профессиональных спортсменов: режим, режим и ещё раз режим. Иначе плотный график гастрольных туров им не выдержать. То же самое относится и к их группам, в которые входят музыканты, бэк-вокалисты, подтанцовка, звукорежиссёр, осветители и остальной персонал. Директора групп бдительно следят за дисциплиной и, если что, штрафуют, - вынес наблюдение курганский перевозчик.

Как Максим Галкин на зауральской трассе «до природы» ходил

По словам Юрия Меркулова, наш земляк Жека (известный исполнитель шансона Евгений Григорьев) во время приезда всегда останавливается у мамы. После концерта накрывает стол, за который созывает родственников и давнишних курганских друзей. Но особенно перевозчика впечатлил один случай.

- На следующий день после курганского выступления Жеке предстоял вечерний концерт в Тюмени. По пути он попросил остановить автобус у одной из деревень: «У школьного друга здесь мама живёт, хочу её проведать». К своему удивлению, на подъезде к деревне Жека на обочине увидел самого друга, торгующего солёными груздями. Они были растроганы до слёз и обнимались буквально 20 минут (вот не совру!). Выяснилось, что не виделись больше 10 лет, хотя в детстве были не разлей вода — жили в одном дворе и учились в одной школе. Что да как, выяснилось, что мама друга заболела, и он переехал из города ухаживать за ней. Чтобы прокормиться, собирает грибы, солит и продаёт на трассе. Жека дал другу денег на лечение мамы (точную сумму раскрывать не стану, но очень солидную) и купил у него все соленья, раздав их ребятам из своей группы. Очень трогательная и человечная история получилась, - рассказал Юрий Меркулов.

А с Максимом Галкиным произошла, скорее, курьёзная история, которую он сам потом обшучивал в своих выступлениях. По пути в другой регион юмористу захотелось... скажем так, пи-пи. На дворе зима, до ближайшего придорожного кафе много километров, а удобствами зауральские трассы не богаты. Вот и пришлось супругу Аллы Пугачёвой по сугробам в кустики идти и потом руки снегом мыть.

«Спасибо губернатору за отремонтированные дороги!»

На сегодняшний день у ИП Меркулова трудятся 30 человек, в том числе 25 водителей. Уже много лет нет текучки кадров, поскольку народ всё устраивает: аванс и зарплата — день в день дважды в месяц; если сработали хорошо, плюсом идёт премия. Средний заработок водителей — 40-50 тысяч рублей.

Профсоюза на предприятии нет — предприниматель сам выполняет его функцию.

- На день рождения выдаю работнику премию и организовываю во дворе предприятия шашлыки с чаем. (Алкоголь у нас запрещён — транспортное предприятие все-таки, людей возим). Перед Новым годом и на День автомобилиста выезжаем всем коллективом в кафе, выдаём подарки детям сотрудников. Также оказываем спонсорскую помощь детским домам, - перечисляет виды поддержки Юрий Меркулов.

От себя лично и от своего коллектива он говорит спасибо губернатору Курганской области Вадиму Шумкову:

- Раньше в нашем регионе не было дорог — одни направления. Водители, которые возили пассажиров в Екатеринбург, буквально ревели (в прямом смысле слова) от ужасного состояния трассы. Вести многотонную машину, в которой несколько десятков человек, по тёмной дороге, пестрящей выбоинами и ямами, - то ещё удовольствие. Поэтому сейчас водители просто в восторге от объёмов дорожных работ и идеального качества асфальтового полотна. Если раньше у нас на поездку в Екатеринбург уходило семь часов, то сейчас время поездки сократилось до пяти, то есть на треть практически. А это сокращение не только времени, но и топлива, амортизации автобуса, возможность сделать стоимость билета доступней для людей.

Николай Волков.

ФОТО Николая Пушилина.

Комментарии

Все новости рубрики Общество