Как работали курганские школы в период дистанционного обучения

Учителям в экстренном порядке пришлось перестраивать работу программы

Период с шестого апреля до конца прошлого учебного года и со второго ноября на разный период времени в новом учебном году прошли для школ под знаком дистанционного обучения. Последними с «дистанта» вышли ученики 5-8 классов городов Кургана и Шадринска – с 18 января 2021 года.

Вынужденный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным не только для школьников и их родителей, но и для педагогов. Учителям в экстренном порядке пришлось перестраивать работу программы, исходя из сложившихся реалий.

- Никаких неожиданностей с точки зрения законодательства здесь не было. Федеральный Закон «Об образовании» от 2013 года уже вводил использование дистанционных образовательных технологий, - поясняет директор школы № 22 города Кургана Эльвира Гончар. -  Но мы этими инструментами не пользовались, поэтому вынуждены были технически, методически, психологически меняться под сложившиеся условия.

- Главная задача, которую мы поставили перед собой ещё весной 2020 года – организовать образовательный процесс так, чтобы дети не почувствовали ущемлённость в плане обучения, чтобы не было пробелов в знаниях, - говорит директор гимназии №31 города Кургана Наталья Древницкая. – Для этого ещё весной мы утвердили локальный акт об организации дистанционного обучения. Всю информацию довели до сведения учеников и их родителей через электронный дневник, официальный сайт и мессенджеры. 

Руководство и педагогический состав школ и гимназий в первую же очередь определились с платформами, через которые будет идти дистанционное обучение. Главным помощником стала всероссийская бесплатная школьная сеть «Электронный дневник». На этом сервисе есть расписание на каждый день, он позволяет отмечать отсутствующих даже на онлайн-уроках, выдавать домашние задания, выставлять отметки. К информации имеют доступ и учителя, и дети, и родители. Мобильная версия дневника позволяет получать её максимально оперативно. Для педагогов на сервисе есть виртуальная учительская.

Кроме электронного дневника для дистанционного обучения использовались образовательные платформы сайтов «Российская электронная школа», «Яндекс. Школа», «Учи.ру», онлайн-школа «Фоксфорд», «ЯКласс», «ИнтернетУрок», «Яндекс. Учебник».

-  В дистанционном обучении две составляющие, - сообщила директор Древницкая. -  Электронное обучение, представленное онлайн-уроками, и формат, когда отдельные темы дети изучают самостоятельно, по видеоурокам, материалу в учебниках, а затем педагоги проверяют, как усвоен материал. Эта технология не новая, она называется «перевёрнутый класс». Сначала мы использовали оба варианта, а во второй четверти этого учебного года уже все уроки вели в онлайн-режиме. Использовали платформу для ведения видеоконференций «Zoom», а также «Skype» и «Учи.ру». Последняя очень популярна у учителей начальных классов.

Константин Сапунов.

Фото Николая Пушилина.

Комментарии

Все новости рубрики Общество