Почти 50 тыс россиян пытались защитить персональные данные в 2019 году

Число обращений граждан выросло на 21%

Всего за 11 месяцев 2019 года в Роскомнадзор поступило 139 881 обращение граждан, что чуть ниже уровня 2018 года (154 914). В сравнении с прошлым годом значительно выросло число обращений граждан по вопросам защиты персональных данных (+21%). Впервые с момента реализации Роскомнадзором функций регулятора в сфере защиты персональных данных годовое количество поданных жалоб в сфере защиты персональных данных (47 560) превысило количество поданных жалоб в сфере связи (32 173).

В целом увеличение количества обращений по данной тематике обусловлено, прежде всего, повышением уровня правовой культуры граждан и предоставлением государственными органами дополнительных возможностей для защиты своих прав.

Наибольшее количество жалоб поступило на действия кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальные сети) и коллекторских агентств.

С жалобами на операторов мобильной связи «МТС», «Вымпелком», «Мегафон» и «Теле2» в 2019 году в Роскомнадзор обратилось 5 885 граждан (в 2018 году – 6 064). Это пятая часть от всех поступивших обращений в сфере связи. Абоненты были не согласны с суммой выставленного счета за услуги связи, жаловались на оказание дополнительных платных услуг без согласия абонента, говорили об отсутствии связи или ее плохом качестве.

За 11 месяцев на снизилось число обращений граждан, содержащих жалобы на работу «Почты России». Всего поступило 9 536 обращений. Люди жаловались на неполучение адресованных им почтовых отправлений, на неудовлетворительную работу сотрудников почтовых отделений.

Актуальным вопросом остается регулирование деятельности работы интернет-сайтов, на которые жалуются в связи с возможными мошенническими действиями, блокировкой их аккаунтов в социальных сетях, регулирования правил участия, поведения на игровых серверах и т.д.

С начала года Роскомнадзором было получено 1 687 сообщений о размещении в сети Интернет информации, содержащей детскую порнографию, о сбыте наркотических веществ и подготовки к суициду, 709 сообщений о размещении в сети Интернет противоправной информации экстремистского и террористического характера.

С жалобами на online-казино и другие азартные игры в Роскомнадзор обратилось более 1 700 граждан.

Подать обращение в Роскомнадзор можно следующими способами: передать его лично работнику Роскомнадзора, ответственному за прием корреспонденции; отправить по почте: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2., заполнить специальную форму на сайте Роскомнадзора; отправить по электронной почте: rsoc_in@rkn.gov.ru.

Комментарии

Все новости рубрики Общество