С подчиненными, как с сыновьями

О пути становления зауральской Госавтоинспекции – школы терпения, справедливости и мужества.

Накануне профессионального праздника сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения подполковник полиции Николай Николаевич Горелов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Кургану рассказал о пути становления зауральской Госавтоинспекции – школы терпения, справедливости и мужества.

80 лет на страже безопасности дорожного движения стоят сотрудники госавтоинспекции. Люди, которые несут круглосуточную вахту на дорогах, первыми выезжают на места преступлений, дорожных и криминальных происшествий. Сотрудники полиции, от действий которых зачастую зависит самое важное – спасение человеческих жизней.

Самая мобильная и многочисленная служба  Зауралья ведет свою историю с 1943 года, с момента создания Курганской области. Курган, как областной центр, развивался стремительно. Уже в 1950 году в городе было зарегистрировано более тысячи автомобилей и мотоциклов. Интересен тот факт, что в те времена номерные знаки водители изготавливали сами, из стального листа по стандартам, установленным в ГАИ. Первый светофор в Кургане появился на перекрестке улиц Куйбышева и Ленина в 1952 году. На остальных участках дорог работали регулировщики. Примечательно, что пластическим приемам регулирования милиционеров обучали артисты драмтеатра.

С момента своего создания в задачи ГАИ Курганской области входили: надзор за движением автотранспорта в городе и области, оформление и учет дорожно-транспортных происшествий, учет и регистрация транспорта, проведение техосмотра, подготовка водителей и выдача им документов, а также надзор за дорогами. Многие из этих задач  остались неизменны, но с каждым годом их осуществление требует все больших сил со стороны сотрудников ГИБДД. Причин на это множество. Это и увеличение количества транспортных средств, и состояние дорожного покрытия, и дополнительная нагрузка на сотрудников в связи с вводом новых технических устройств. Но, несмотря на то, что сотрудникам ГИБДД приходится осваивать новые спецсредства, без них в наше время уже не обойтись. С одной стороны сотрудникам ГИБДД приходится тратить время и силы на их освоение, а с другой стороны спецсредства для полицейских являются верными помощниками, которые значительно облегчают их служебную деятельность.

Времена, когда на вооружении против правонарушений и преступности у инспекторов был только фонарь и флажок,  с помощью которых они могли останавливать  машину днем или ночью, канули в лета. Им на смену пришли высокотехнологические средства. Наступила новая эра – эра компьютеризации.

 - Благодаря новому техническому оснащению наша служба шагнула далеко вперед. Новое оборудование фото-, и видеофиксации, автомобили, оснащенные современной спецтехникой, позволили оперативней выявлять правонарушителей и раскрывать преступления. Я застал еще времена, когда на борьбе с правонарушителями стоял такой прибор как «ФАРА». Этот прибор крепился на стекле автомобиля ГАИ и служил для измерения скорости, проезжающих транспортных средств. А радиостанция «Марс», к примеру, занимала половину багажника служебного автомобиля. Приборы по контролю трезвости тоже изменились. Раньше мы использовали трубки-индикаторы Мохова-Шинкаренко. Они способны были оценивать уровень опьянения на основе анализа выдыхаемого воздуха. Пары содержащегося в алкоголе этилового спирта, воздействующие на реагент, вызывали смену его цвета с желтого на зеленый, - с ностальгией вспоминает мой собеседник - подполковник полиции Николай Николаевич Горелов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по Кургану.

История Госавтоинспекции – это, прежде всего, люди, которые посвятили себя этой сложной и нужной профессии. На данный момент в Зауралье трудятся 611 сотрудников ГИБДД.  Николай Николаевич с восхищением и уважением рассказал о династии курганских инспекторов ГИБДД.

 - Общий стаж работы династии Кунгурцевых в Госавтоинспекции составляет больше 80 лет! Я лично знаком со всеми членами этой семьи и восхищен тем, как из поколения в поколения передаются добрые традиции, знания и жизненный опыт. Не зря говорят, что яблоко от яблоньки не далеко падает. Люди, которые идут по стопам своих предшественников, как правило, тоже оказываются достойными продолжателями своего рода. Дело в том, что они с малых лет воспитываются при определенном жизненном укладе. Они с пеленок видят и впитывают в себя все знания, связанные с  профессией своих родителей, - отметил Николай Горелов.

Нельзя не вспомнить и о людях, которые создали летопись службы ГИБДД своими добрыми поступками и подвигами.

  - На мой выбор стать сотрудником Госавтоинспекции повлиял случай. Когда я служил в армии на Дальнем Востоке, в пограничных войсках, ко мне в руки совершенно случайно попала газета «Дальневосточный пограничник», в которой описывался подвиг нашего земляка – Владимира Калугина. Стоит отметить, что он тоже был пограничником.  Меня впечатлил его поступок. В Кургане он, будучи сотрудником ГИБДД, при сопровождении колонны автобусов с детьми, рискуя собственной жизнью, предотвратил крупную аварию. Своим патрульным автомобилем он перегородил дорогу неуправляемому «КамАЗу». За этот героический поступок он награжден орденом Красной Звезды. Теперь про Владимира Калугина говорят, что он «родился в рубашке». А газета, в которой описывался этот случай, демобилизовалась вместе со мной, - улыбаясь, сказал подполковник полиции.

Желание стать инспектором ГАИ было настолько сильным, что Николай Горелов уговорил своего соседа отдать ему свое  направление служить в батальоне дорожно-патрульной службы, которое пришло от курганского горисполкома. Обстоятельства складывались таким образом, что пообщаться с представителями отдела кадров удалось только на четвертый раз.

Пообщавшись с молодым человеком и, приняв ко вниманию его настойчивость и огромное желание, Николай Горелов был  безоговорочно принят на службу в  ГАИ.

3 февраля 1988 года он заступил на должность инспектора дорожно-патрульной службы. Своим первым наставникам - Александру Исакову и Анатолию Таганкову он до сих пор благодарен за те знания и опыт, который они передали ему в начале своего служебного пути. 

 - Поначалу мне приходилось трудно. Поскольку я приехал с Притобольного района, то очень плохо знал город. Помимо нехватки теоретических знаний, службу осложняла и нехватка практического опыта. Тогда я для себя четко решил, что надо повышать свой профессионализм и чуть позже, по совету своего хорошего земляка, поступил в Нижнетагильскую школу милиции. Затем получил и высшее юридическое образование. Я стараюсь не останавливаться на достигнутом, а постоянно идти вперед, совершенствоваться, - сказал начальник городского отдела ГИБДД.

 Почти за 30 лет работы в Госавтоинспекции Николаю Николаевичу на службе приходилось сталкиваться со многим. Своими подвигами Николай Горелов, как подобает настоящему мужчине, не хвастает. О  заслугах говорит скромно и сдержанно. А за плечами у Николая Николаевича - задержание и обезвреживание десятков преступников, погони и спасение людей. На месте происшествий не раз Николай Горелов оказывал пострадавшим медицинскую и психологическую помощь. Он неоднократно был лучшим инспектором в городе и области, честь нашего региона он достойно отстаивал и на всероссийском уровне.  Руководители ведомства множество раз отмечали его профессионализм. Николай Горелов награжден нагрудным знаком «Отличник милиции» и медалью «За отличие в службе». В 2012 году за образцовое исполнение служебных обязанностей и достигнутые успехи в работе получил благодарность от Министра внутренних дел Российской Федерации.

 - Когда ты на службе, то не задумываешься об опасности, в голове у тебя крутиться только одна мысль – это выполнить поставленную задачу. Потом уже, когда все остается позади, ты начинаешь думать о том, чем бы все это могло обернуться для тебя. Для меня самое сложное в работе – это сообщать близким погибших об их невосполнимых утратах. К этому невозможно привыкнуть, - с горечью говорит Николай Николаевич.

Николай Горелов также отмечает, что у него часто спрашивают о том, как можно было столько времени проработать в Госавтоинспекции, ведь работа эта очень сложная и требует от человека полной отдачи.

 - Может быть, вы не поверите, но  с каждым годом мне все интереснее и интереснее работать. Я стараюсь каждый день познавать и открывать для себя что-нибудь новое. У меня были в жизни хорошие учителя. Я убежден, что каждый человек появляется в нашей жизни не случайно, он появляется для чего-то. Просто необходимо правильно распознать для чего именно. Когда на службу приходит новый человек, я всегда спрашиваю у него о том, что повлияло на его решение прийти на службу в ГИБДД. Всегда обращаю внимание на настрой человека. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. К новобранцам и своим подчиненным я отношусь, как к своим сыновьям, спрашиваю с них много, но справедливо, - подчеркнул Николай Николаевич.

У Николая Горелова два сына. Младший сын Алексей в этом году поступил в Курганский пограничный институт. Старший сын Виталий успешно его окончил и в данный момент несет службу на границе с Казахстаном. Николай Николаевич отмечает, что первой заповедью, которую он начал прививать своим сыновьям, стала: «Живи правдой и по совести!».

 - Только будучи честным и справедливым человеком можно гордо нести свою фамилию по жизни. Второе, чему я учу своих детей – это трудолюбие. Дети должны постоянно чем-то заниматься и быть увлечены. Помимо того, что сыновья учились в школе, они также преуспевали в спорте. Нельзя преуспеть там, где нет желания работать и совершенствоваться, - твердо сказал Николай Горелов.

Любовь к труду и спорту Николай Николаевич прививал сыновьям на личном примере. Он добился успехов не только на работе, но и в спорте. Показывает неплохие результаты. С 2005 года Николай играет за команду клуба любителей хоккея в ночной хоккейной лиге. В этом году его команда заняла второе место из девяти.

 - Хоккей учит действовать в команде – в жизни и работе это очень помогает и пригождается. Как правило, за победой в такой игре стоит огромный труд и  большие человеческие усилия, - отмечает подполковник полиции.

Что такое труд Николай Горелов знает не понаслышке. В детстве ему приходилось много работать. Он был восьмым ребенком в семье. У него пять сестер и два брата. Мама Елизавета Ивановна решилась его родить, когда ей было 50 лет. А через месяц после того, как Коля появился на свет, убили его отца. Николай очень старался быть не хуже, чем его сверстники. Да так старался, что в юном возрасте получил знак «Молодой гвардеец пятилетки». По тем временам таким нагрудным знаком мог похвастать далеко не каждый взрослый специалист. А все дело в том, что перед глазами у маленького Коли были достойные примеры. К примеру, его соседом был Герой России Виктор Горохов, вертолетчик. Другой сосед и старший брат – пограничники.

 - У нас во дворе было столько талантливых ребят, что хотелось быть не хуже их. Хотелось тоже быть достойным своего Отечества. У нас была большая многодетная семья, но несмотря на все сложности того времени, мы в жизни все состоялись. К примеру, моя сестра – заслуженный врач России. Каждый из нас нашел свое место в этой жизни. Спасибо за это нашей маме, которая более 30 лет проработала учителем в школе и давала нам ценные жизненные советы, - сказал Николай Николаевич.

На вопрос: «Хотели бы вы что-нибудь изменить в своей жизни?», Николай Николаевич ответил уверенно и без промедления.

 - Я считаю себя счастливым человеком. У меня прекрасная жена Елена, с которой мы вместе четверть века, она меня поддерживает во всем. У меня два сына, которыми я безумно горжусь. Есть внучка Виктория, в которой я души не чаю. А главное – я при деле. Не уповаю на жизнь и фанатично верю в лучшее будущее, - заключил подполковник полиции Николай Горелов. 

 

Курганская область Фото автора

Источник: 
Ася Болденкова

Комментарии

Все новости рубрики Общество