Укрощаем быт с «Флаймамой»

Наша страничка называется «Школа семейного досуга», а досуг – это, как известно, свободное время.

А как быть, когда семейные дела состоят в основном из бытовых забот: приготовить-накормить-постирать-прибрать?
Особенно страдают от нехватки свободного времени молодые мамочки. Как организовать свой быт и в целом свою жизнь так, чтобы оставалось время не только на хозяйственные дела, но и на приятное времяпрепровождение с близкими? Этому был посвящен мастер-класс летнего клуба «Мама Сова» на тему «Легкий быт с ребёнком на руках: семь заповедей от Флаймамы». Вела его коуч и дипломированный консультант программы «Флаймама», мама четверых детей Надежда Погодина. 
Первым делом она познакомила нас с основным принципом: мама должна заботиться о себе, ухаживать за собой. 
– Спросите себя: «Что может нам дать силы на наши ежедневные дела?» – предложила Надежда Погодина. – Подумайте о том, что вас наполняет силами, энергией, позитивными эмоциями. Ведь только если мы сами будем полны, мы сможем отдать что-то членам нашей семьи. 
После этого можно приступать к освоению пяти основных шагов Флаймамы.
Шаг 1: БЛИЗОСТЬ
Когда женщина выбирает главным делом своей жизни семью, отношения, причем это может быть не только мама-домохозяйка, но и работающая мама, ей необходимо установить эмоциональную близость с членами семьи – детьми, мужем. 
– Если ребенок близок к матери, то они лучше чувствуют друг друга. И уже не только мама может угадывать желания и настроение сыночка или дочки, но и дети сами могут идти за нашими желаниями и потребностями, – объясняет Надежда Погодина. – Чтобы установить близость, надо показывать свою любовь детям, искать такие пути ее проявления, которые наиболее нужны именно вашему ребенку. Слова одобрения, прикосновения, подарки – у каждого человека свой язык любви.
Шаг 2: ПРИОРИТЕТЫ
– Надо уметь выделять приоритеты, – говорит Надежда Погодина. – Во-первых, избавьтесь от «пожирателей времени». Это бесконтрольное сидение в Интернете или за просмотром телевизора, пустые разговоры. 
Среди приоритетных дел, по мнению Надежды, обязательно надо найти место для заботы о себе, для осознанного общения с ребенком и для личностного роста.
Шаг 3: ПЛАНИРОВАНИЕ
– Если у нас есть план, то не ситуация управляет нами, а мы управляем ситуацией, – уверена Надежда Погодина. – Многие мамы замечали такое: выдалась свободная минутка, а мы и не знаем, чем ее лучше занять. Если есть план, мы берем бумажку, смотрим в нее – и действуем! Поэтому важно не просто держать в голове примерный план, а хотя бы перечислять его пункты на бумаге. Существует много разных систем планирования, нужно искать, пробовать и оставлять в своей жизни то, что вам подходит. 
На мастер-классе в качестве примера Надежда предложила нам листочек, разделенный на три графы: детский режим, обязательные дела, возможные дела. Ответ на непростой вопрос «как успевать больше?» на самом деле очень прост: планируйте как можно меньше обязательных дел и больше вносите в список «возможные».
Шаг 4: СОПОДЧИНЕНИЕ
– Нам важно научиться соподчинять свои дела с нуждами ребенка, с ожиданиями мужа, – объясняет суть этого шага Надежда Погодина. – Нужно переплетать свои  планы с потребностями ребенка. Не ждите, пока ребенок уснет, чтобы переделать все домашние дела. Выполняйте их вместе с крохой. А когда он спит, надо отдыхать и заботиться о себе. Сделать что-нибудь такое, что вы не можете позволить себе, когда малыш бодрствует. Например, спокойно принять ванну.
Шаг 5: ПОМОЩЬ
– Мы не универсальные солдаты, поэтому  должны признать, что нам нужна помощь. Иначе мы просто перегорим, – объясняет Надежда Погодина. – И надо уметь искать и принимать эту помощь. Нужно учиться просить, даже если приходится просить не раз. И учиться благодарить, даже если вам помогли в чем-то маленьком. Чем больше мы будем благодарить, тем охотнее нам помогут в другой раз. 
Иногда помощь приходит к нам сама, но мы не можем грамотно ею распорядиться. Неожиданно нагрянула в гости бабушка, посюсюкала с внучком, а дел домашних не убавилось… Тут вновь выручат заранее составленные списки дел, которые можно делегировать помощникам.
***
– Освоив эти пять шагов и прибавив к ним в качестве основы  первый, главный – забота о себе, наполнение себя, мы должны вспомнить еще один, седьмой, шаг – «Начинай с себя»! – говорит Надежда Погодина. – Мы ждем, что жизнь изменится сама собой, что поменяется поведение наших детей, отношение к нам супруга. Но само ничего не происходит. Чтобы менялся мир вокруг, должны меняться мы. Помните об этом! 

НАША СПРАВКА
Система «Флайледи» (от англ. Flylady, дословно – «летающая леди» или «реактивные хозяйки») была разработана американкой Марлой Силли. Она  направлена на то, чтобы помочь вести домашнее хозяйство максимально эффективным способом. «Флаймама» тоже помогает нам организовать быт, но она отличается по своим задачам. Систему «Флаймама» разработала жительница Украины Света Гончарова – специально для женщин, которые хотят не просто все успевать, но и поддерживать в семье любовь, гармонию, доброжелательную атмосферу. 

Источник: 
Мария Цисарева

Комментарии

Все новости рубрики Общество