Зауральские выпускники и их родители рассказали, почему они боятся экзаменов

Выпускники курганских школ рассказали, почему боятся экзаменов

Выпускники и их родители написали сочинение на тему: «Почему я боюсь экзаменов?».

 

В акции, которая стала уже традиционной, приняли участие более двух тысяч 11-классников из 210 школ со всего региона и около 1,5 тысяч мам и пап.

- Волнение перед единым государственным экзаменом испытывают и взрослые, и дети. В связи с этим мы предложили школьникам и их родителям написать сочинение на тему "Почему я боюсь экзаменов", чтобы выявить основные причины страха и сформировать благоприятный психологический климат в семье, - рассказывает заместитель директора Департамента образования и науки Курганской области Елена Ситникова.

Итоги показали, что на первое место в своих сочинениях выпускники и их родители вынесли тему стресса, страха, неуверенности в себе. На втором месте - психологически жесткие, по мнению авторов сочинений, условия процедуры проведения ГИА: видеонаблюдение и металлоискатели.

После рассуждали: что сделать, чтобы обеспечить выпускникам комфорт? Многие написали, что помогают ребенку всей семьей — читают те же книги, разбирают близкие к экзамену темы. Также родители отметили, что необходимо воспитывать в школьнике ответственность, целеустремленность, уверенность в себе, выработать стратегию поведения на экзамене. В школе обязательно организовывать занятия, консультации с психологом, направленные на снижение высокого уровня тревожности, проводить тренировочные работы в формате ГИА. А выпускникам в свою очередь нужно добросовестно готовиться к экзаменам, систематически посещать занятия, элективные курсы, повторять изученный материал.

- Мне кажется, что ЕГЭ — это проверка сотрудничества «школа—ученик—родитель». Если школа и родитель обеспечат ребенку необходимые знания и психологический комфорт, то у него все получится при условии, что он сам будет очень стараться. Нам понравилось, что родители в своих сочинениях предложили конкретные пути решения создавшихся проблем. Они посоветовали организовать психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений. И мы учтем это в своей работе, - заявила директор Центра помощи детям Саможена.

Комментарии

Все новости рубрики Общество