Зауральские автогонщики продолжают борьбу за главные трофеи сезона

Курганцы увидели трековые баталии лучший гонщиков Урала и Сибири, а также предложение руки и сердца

Накануне на курганском ипподроме прошли финальные соревнования III этапа Кубка России, Кубка Урала и Сибири по трековым гонкам, которые были посвящены Дню защитника Отечества и проходили при поддержке правительства Курганской области. На церемонии открытия зрители стали свидетелями того, как курганский гонщик Никита Петишев сделал предложение руки и сердца своей невесте Дарье. Возможно именно это событие повлияло на его результаты во второй день заездов.

Первый день зауральского этапа оказался для пилотов нелёгким испытанием. Каждая победа добывалась в невероятно жесткой борьбе, зачастую проходившей на грани фола. Именно поэтому вся гоночная серия изобиловала головокружительными обгонами, многочисленными столкновениями и вылетами за пределы трассы. Водителям автомобилей-эвакуаторов скучать не пришлось.

Уже в первый субботний день, когда проходили квалификационные заезды, стало понятно, что плотные результаты гонщиков обещают невероятно острое соперничество. Так, в классе автомобилей А-1600 лучшее время показал тюменский гонщик Иван Толчеев, а зауралец Виталий Пережогин на своей «Калине» уступил ему считанные мгновения. Сразу за ними с минимальным отставанием финишировал Андрей Тюрин из Екатеринбурга. Хороший результат показал и ветеран курганского автоспорта Алексей Береженцев.

Не менее интересно складывалась квалификация автомобилей дивизиона «Лада», где лучшее время оказалось у омича Сергея Елизарова, а зауралец Сергей Новолоков уступил ему доли секунды. Очень быстро проехали свои круги омский спортсмен Егор Стадник и курганский пилот Дмитрий Нуждин.

В этот же день организаторы соревнований: Курганская федерация автомобильного спорта и Всероссийское общество автомобилистов, региональное отделение ДОСААФ, провели восемь из шестнадцати финальных заездов автомобилей дивизиона «Лада». И уже здесь случились первые неожиданности. Совсем не хотел развивать обороты стальной болид вернувшегося в автогонки после длительного перерыва мастера спорта Сергея Крылова, заклинил двигатель у молодого курганца Егора Макарова, а его земляк Иван Мазько на всём «скаку» врезался в железное заграждение и даже проломил его.

Но главным разочарованием для зауральских болельщиков стал эпизод с одним из основных претендентов на победу Сергеем Новолоковым. На первом после старта вираже его автомобиль врезается в одного из главных своих конкурентов Сергея Елизарова и оба улетают на снежный бруствер. Совершив несколько кульбитов уже за пределами трассы, автомобиль курганского пилота серьёзно пострадал и больше в гоночном уик-энде первого дня участвовать не мог. Пропустив несколько заездов, Новолоков практически потерял шансы бороться за призовую позицию.

 «Машину чинили до глубокой ночи, - рассказал на следующий день Сергей, - заменили шаровую опору, которую вырвало, другие детали, выгнули крыло, бампер… Постараюсь еще побороться».

И он действительно отчаянно боролся, набрал едва ли не максимальное количество очков, которых, увы, всё же не хватило для попадания в призёры. Зато другой курганец Дмитрий Нуждин во второй день достойно представлял зауральскую школу автоспорта. В каждом из заездов он виртуозно проходил крутые виражи, аккуратно набирал очки и по итогам кубковых баталий стал вторым. Ну, а бесспорным победителем в дивизионе «Лада» оказался омский гонщик Егор Стадник. Во всех шести своих заездах он финишировал первым и набрал максимальные 30 очков. В потрясающем по красоте и накалу борьбы перезаезде омича Сергея Елизарова и тюменца Михаила Багина на последних метрах дистанции удача улыбнулась Сергею.

Случались в этот воскресный солнечный день и настоящие чудеса. И это вовсе не фантастический залёт на самую вершину снежного бруствера автомобиля курганского пилота Егора Валюха или неожиданное лидерство в одном из заездов единственного обладателя автомобиля из москвичёвской линейки «ОДА» Дмитрия Кодина, а чудотворное преображение запасного пилота Никиты Петишева. Похоже, предложение руки и сердца так подстегнуло Никиту, что он из запасного не только превратился в основного пилота, но даже боролся в одном из заездов с признанными лидерами за призовую позицию.

«Вот что делает любовь», - констатировал комментатор, мастер спорта из Омска Александр Фабрициус. 

Не менее искромётными и яркими получились финальные заезды лучших пилотов на автомобилях класса 1600. Многое решалось на крутых виражах. И здесь феерическую технику продемонстрировал мастер спорта из Тюмени Денис Саликов, который практически «разрывал» своих соперников на дистанции и завоевал заветный Кубок. Так же мастерски пилотировали его земляки Кирилл Распутин и Иван Толчеев, занявшие на пьедестале почёта второе и третье места. Достойную конкуренцию составили им курганские пилоты Сергей Пережогин и Алексей Береженцев. Особенно отчаянно сражался на трассе Сергей, лишь в самом конце упустивший призовой подиум.

Владимир СЕДАНОВ.  Фото автора.

Комментарии

Все новости рубрики Спорт