Эту фразу первый заместитель губернатора Курганской области Сергей Путмин произнес перед журналистами еще до начала очередного заседания областной комиссии по безопасности дорожного движения при региональном правительстве. Что же имел он в виду?
Пьяная лихорадка
А в первую очередь то, что ситуация с аварийностью на автодорогах Зауралья остается сегодня попрежнему напряженной. И это отчетливо явствовало из той картины, которую обрисовал перед членами комиссии и приглашенными на нее руководителями ведомств, ряда организаций и предприятий города и области начальник Управления ГИБДД УМВД России по Курганской области Михаил Чебыкин. Так, например, на фоне снижения основных показателей аварийности (а количество происшествий сократилось на 12,1%) заметно ухудшились достаточно важные в социальном аспекте показатели.
– Вот посмотрите, – констатирует Михаил Владимирович. – С 41 до 71 возросло количество происшествий, допущенных по вине водителей транспорта – юридических лиц. Соответственно, и погибших в них стало вдвое больше.
Особенно удручает обстановка с аварийностью в крупных населенных пунктах, в частности, в областном центре. Именно на это обратил свое внимание председательствующий на комиссии Сергей Путмин. Основной же причиной, заметил он, можно считать управление транспортом в нетрезвом состоянии. В прошлом году таких случаев было зафиксировано 50. В них погиб 21 человек и 65 получили ранения. Это значительно превышает прошлогодние показатели.
Пешеходы и переходы…
Анализ происходивших ЧП подтверждает, что самое непосредственное отношение к ним имеют пешеходы. Иные из них в нетрезвом виде совершают такие маневры, которые зачастую заканчиваются плачевно. В минувшем году произошло 29 ДТП подобного рода, в которых погибли 7 человек и 23 получили различные ранения.
Есть еще одна проблема, о которой говорили и спорили участники комиссии. Речь шла о состоянии и обустройстве пешеходных переходов. Ведь именно этот фактор в немалой степени способствовал тому, что в темное время суток увеличилось число наездов на переходящих улицу людей. Число погибших в таких происшествиях возросло с 11 до 17.
Не остались в стороне и пресловутые дороги, они – еще одна причина возникновения дорожных происшествий, которых в ушедшем году случилось на 43% больше. На две трети возросло количество трагических исходов.
Немало вопросов по ходу выступления возникло не только к Михаилу Чебыкину, но и к главе Целинного района Сергею Семенову, рассказавшему, как строится профилактическая работа и почему именно на территории данного муниципального образования ситуация с аварийностью далеко не самая лучшая в Зауралье. Заслушав отчет главы, председатель Курганской областной Думы Дмитрий Фролов, принимавший участие в работе комиссии, призвал руководство района предложить конкретные пути борьбы с нетрезвыми водителями, по вине которых и совершаются многочисленные дорожные происшествия.
А инициатива где?
Предметным получилось обсуждение проблемы, связанной с отсутствием в регионе достаточного количества спецстоянок, необходимых для помещения транспортных средств, задержанных в установленном порядке в рамках ведения производства по делам об административных нарушениях. К примеру, в десяти муниципальных образованиях на текущий момент такие отсутствуют вовсе. Речь идет в данном случае об Альменевском, Мокроусовском, Притобольном, Половинском, Сафакулевском и ряде других районов.
В истекшем году в сфере обеспечения безопасности дорожного движения было пресечено свыше 11700 нарушений ПДД, за совершение которых предусмотрена мера пресечения в виде задержания транспортного средства. Вместе с тем в установленном порядке было задержано с последующим помещением на специализированные стоянки только чуть более двух тысяч транспортных средств.
В данный момент на территории региона действует соответствующий областной закон. Однако на заседании комиссии отмечалось, что им не урегулирован вопрос о возложении соответствующих полномочий по организации спецстоянок в тех муниципальных образованиях, где отсутствуют заинтересованные в осуществлении данного вида деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Владимир Седанов.
Комментарии