В Курганской области найдут управу на нарушителей грузоперевозок

Иначе региону за короткий срок грозит опасность потерять часть муниципальных и региональных дорог

Увы, это становится реальностью, которую еще можно повернуть вспять. Что необходимо предпринять, чтобы сохранить наши дороги? Тревожную ситуацию обсуждали на рабочем совещании  представители областной Думы, чиновники, представители МВД и местного самоуправления.
Ситуацию на внутриобластных автомобильных трассах очень подробно с демонстрацией фото и видеоматериалов обрисовал председатель областного заксобрания Дмитрий Фролов. 
По словам спикера областного парламента, в регионе уже не первый год ведётся работа, связанная с сохранением дорог. Так что ситуация для Зауралья не новая. Она острее стала проявляться ещё в 2015 году, когда в России ввели систему «Платон», которая предполагает взимание платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу на ось. Это нововведение коснулось только лишь автомобильных трасс федерального значения, что вынудило автоперевозчиков сразу же «уйти в тень», переведя свой извоз на региональные и межмуниципальные маршруты. Ситуация каждый раз обостряется, когда в области вводятся сезонные запреты на передвижение большегрузного транспорта по внутренним дорогам.
Дороги испытывают на прочность?
С тех пор была проделана большая работа, в отдельных случаях ситуацию удалось изменить в лучшую сторону. За пять лет были приобретены и установлены дополнительные пункты весового контроля, заведена грузовая эвакуация автомобилей-нарушителей. Однако, как признал Дмитрий Фролов, в последнее время пришлось столкнуться с беспрецедентным противодействием со стороны водителей, которые, чтобы обойти законные требования, стремятся поиметь свою выгоду в ущерб местным дорогам. 
«К нам приезжают представители коммерческих организаций [не курганских] и прямо заявляют, что они делали эту работу с перегрузом и будем делать её, дескать вы нам не помеха», -  рассказал Дмитрий Фролов. 
Понятно, что у водителей и у транспортных компаний есть задача как можно больше сэкономить на транспортировке грузов.  У региональной власти цель – как можно дольше сохранить внутриобластные дороги, поскольку их содержание и ремонт финансируются на средства местного бюджета. При этом надо учесть, на какие расходы попадают подрядчики, которые отремонтировали определённые участки дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и несут гарантийную ответственность за их состояние на протяжении последующих четырёх лет. В случае разрушения дороги они будут обязаны восстановить его. Ситуация в таком случае более чем очевидна. 
Как рассказал председатель Думы Дмитрий Фролов, в области сложилось несколько обходных маршрутов, которые позволяют обойти посты весового контроля. Например, жители села Новая Сидоровка Кетовского района при встрече с депутатами всякий раз озвучивают одну и ту же проблему – участок дороги, ведущий в населённый пункт, требует ремонта. Дорога в этом месте пришла в негодность не потому, что её делали давно, а потому что здесь проложен обходной маршрут крупнотоннажного транспорта. Преимущественно здесь везут лес-кругляк, зерно. Та же ситуация в Альменевском районе, однако положение дел в этом муниципалитете, как считает Фролов, вызывает особую тревогу. Дело в том, что здесь в прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали участок длиною 18 километров, потратив на это десятки миллионов рублей. Однако, как только пришла весна, а вместе с ней и запрет на ограничения передвижения, сразу же по новой дороге пошёл транспорт зачастую с явным перегрузом. 
В Кургане фуры, как правило следуют через Теплый стан по новой дороге, которую построили в прошлом году и за проект которой заплатили сами жители микрорайона. На этом участке нет промышленных предприятий, это исключительно жилой сектор. 
Проблема использования дорог также усугубляется и тем, что водители, используя всякие ухищрения, пытаются уйти от ответственности. На пунктах весового контроля они друг друга информируют о ситуации, используя мобильные средства связи. Часть из них принципиально не заезжают на весы. 
«Не так давно надзорным органам пришлось столкнуться с такой ситуацией, когда из одной машины асфальтобетон перегрузили в другой автомобиль и в обоих при взвешивании оказался перегруз», - сообщил спикер областного парламента.
Зачастую автомобилисты прибегают перед въездом на пункт контроля высыпанием груза на дорогу. Прямого нарушения соответственно не фиксируется. Затем приходит спецтехника, которая загружает ссыпанное в тот же автомобиль, который продолжает движение. 
Некоторые водители циничным образом препятствуют эвакуации автомобилей. Иной раз доходит до прямых угроз расправой сотруднику, осуществляемому эвакуирование транспортного средства. 
Выход ищем вместе
«Я считаю, что наказание должно быть неотвратимым и соразмерным», - убеждён Фролов, полагая, что сотрудники надзорных органов [Ространснадзор] в некоторых случаях проявляют мягкость, мотивируя это тем, что «кошмарить бизнес» у нас, запрещено. 
Дмитрий Фролов уверен, чтобы проблему с нарушениями грузоперевозок удастся решить, если усилить взаимодействие органов внутренних дел в лице ГИБДД, прокуратуры, Ространснадзора, Курганавтодора и региональной исполнительной и законодательной власти, судебных органов. 
По мнению спикера, контролирующим органам необходимо повысить принципиальность в  местах контрольного взвешивания автомобилей. Он напомнил, что не далее, как в минувшую пятницу создан прецедент, когда надзорные органы впервые подали исковое заявление за порчу асфальтового покрытия. Ущерб составил более 1,8 миллиона рублей. При другом раскладе нарушитель выплатил лишь 500 рублей штрафа. А это уже большая разница. Фролов выразил надежду, что судебная практика по возмещению ущерба дорожному полотну будет в дальнейшем расширяться. 
Кстати, по поводу порчи  имущества, коим являются внутриобластные дороги, ГИБДД имеет полное право составлять протокол на нарушителя, принёсшего ущерб дорожному хозяйству. Механизмы доказательства такой вины прописаны в законодательстве.  
Также спикер предлагает применять меры административного ареста нарушителя за отказ подчиниться требованиям полиции. В других регионах, например, в Калининградской области, это наказание применяется довольно успешно, и «любителей» нарушать правила грузоперевозок убавляется. 
Кроме того, спикер полагает, что необходимо применять меры превентивного воздействия и в случаях, когда водители часть груза ссыпают перед пунктами весового контроля. Например, если это зафиксировано на видео и есть подтверждения понятых, производится обратная погрузка и принудительное взвешивание транспортного средства. Это будет служить основанием для составления административного протокола. 
«Все предложения, прозвучавшие сегодня во время обсуждения, будут обобщены. Наша задача -  сохранить региональные и межмуниципальные дороги. И эти мероприятия должны проходить в правовом поле, – резюмировал спикер регионального заксобрания. 
Фото Ильи Карпенко, Курганская областная Дума. 

 

Комментарии

Все новости рубрики Общество